Ахмад Зайери: «Кино – это “дверь” для межкультурной коммуникации. Казанский фестиваль открыл эту дверь»
8 Сентября 2018
Новости
На Казанском фестивале мусульманского кино состоялась пресс-конференция с участием режиссёров номинации «Игровой короткометражный фильм». Перед журналистами выступили Ахмад Зайери (фильм «Олива Саада», Иран), Хан Хуан (фильм «Большой ребенок», Китай), Ават Осман Али (фильм «Молчите вечно», Ирак, Курдистан), Ахмад Ирадж (фильм «Хатем, друг Джасема», Кувейт), Алессандро Гранде (фильм «Бисмилла», Италия).
Алессандро Гранде представил картину о 10-летней девочке Самире, которая живет нелегально в Италии со своим отцом и братом: «Идея создания фильма появилась после того, как я прочитал статью о 23 тысячах мигрантах в Италии, 11 тысяч из которых – призраки, люди, которые нигде не зарегистрированы. Девочка оказывается в трудной ситуации и с помощью постоянной молитвы пытается набраться сил, пережить этот момент. Молитва – универсальная вещь. И не важно из чьих уст она выходит: мусульманина или христианина. Важно то, что люди просто верят».
Режиссёр отметил, что в его картине состоялся дебют юной Линды Мреси в кино. Теперь девочка снимается в других картинах. «Какие были сложности в съемках? Дать понять, что не нужно ничего придумывать, надо быть естественной и чувствовать роль. Если со взрослыми актерами я в первую очередь - режиссёр, то для детей я должен быть психологом», - добавил Гранде.
«В своем фильме с помощью черного юмора я хотел рассказать о смерти. Вторая задача - «открыть окно» в кувейтскую культуру. Мы живем в спешке, порой не задумываясь для чего, и все может резко прекратиться. Что идет от сердца - доходит к сердцу: вот основная мысль моей работы», - рассказал об идее фильма о трагичной встрече двух хороших друзей «Хатем, друг Джасема» режиссер Ахмад Ирадж.
Картину о побеге старика с молодым человеком с умственными отклонениями представил китайский кинематографист Хан Хуан: «Этот фильм основан на реальных событиях. Главная роль досталась моему дедушке. У него были парализованы ноги, а вся наша семья работала и не могла полноценно обеспечить уход, поэтому нам пришлось отдать его в дом престарелых. Своей работой я хотел привлечь внимание к проблеме, которая существует в Китае. Очень много стариков остаются без внимания из-за занятости родственников. Хотя самое важное, что может быть у человека – это семья».
В работе иранского режиссера Ахмада Зайери «Олива Саада» рассказывается о ребенке из Сирии, который закрылся от мира после взрыва миномёта. Он потерял зрение и теперь боится выйти на улицу. Соседи и мать мальчика всеми силами пытаются вернуть ему уверенность и силу.
«В первую очередь в войнах страдают дети - наше будущее. Попав в Сирию, я начал снимать фильмы об этом, также работал в лагере по поддержке детей. Фильм состоит из нескольких объединенных проблем, которые существуют сейчас в государстве», - отметил Ахмад Зайери.
Режиссёр добавил, что помимо фестивалей, существует мало платформ для показа подобных фильмов: «Мы знаем, что кино – это “дверь” для межкультурной коммуникации. Казанский фестиваль открыл эту дверь. Организация проекта заслуживает уважения. Все фильмы, на которых мне удалось побывать, прошли при полных залах и с неравнодушными зрителями».
Ават Осман Оли представил свой фильм о запретной любви «Молчите вечно»: «Это история о любви - не счастливой и не несчастной. Это история такая, какая она есть. Здесь продемонстрированы и преграды, которые встают между влюбленной парой, и способы их обойти. Конец картины я оставил открытым, чтобы заставить зрителя подумать». Гость из Ирака отметил, что это его второе участие на КМФМК. Через два года он планирует привезти еще одну работу - теперь уже художественный фильм.
Больше фотографий здесь