Новости и события Казанского международного фестиваля мусульманского кино
К ленте новостей

Виктор Скубей провел мастер-класс на Казанском кинофестивале

8 Сентября 2021

Мастер-класс для студентов Казанского государственного института культуры провел сегодня в рамках XVII Казанского международного фестиваля мусульманского кино член Союза кинематографистов РФ, член правления Гильдии неигрового кино и телевидения, главный продюсер студии «Севзапкино» Виктор Скубей.

Мастер-класс Скубея был посвящен киноклубам. Как отметила директор «Татаркино», исполнительный директор XVII КМФМК Миляуша Айтуганова, в настоящее время киноклубы обретают былую популярность, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. По словам члена ассоциации продюсеров Индии, постоянного консультанта кинофестиваля в Мумбаи, представителя Внеправительственной Организации при ООН (Индия) Пракаша Шарма, в каждом индийском городе тоже есть киноклубы.

Как подчеркнул Виктор Скубей, киноклуб – это не кинотеатр. Именно так и назывался его мастер-класс. По словам продюсера, на новой волне возрождается система киноклубов в стране, именно там проходят бурные обсуждения новых фильмов, в том числе, документальных. «Киноклубы - явление не только российское, но именно здесь оно наиболее популярно», - считает он. По мнению спикера, для того, чтобы киноклуб работал эффективно, встречи должны проходить регулярно, в одно и то же время, а клубом должен руководить заряженный на это человек.

«Киноклуб – это не кинотеатр. Здесь люди собираются не только посмотреть фильм, и даже не столько посмотреть, сколько обсудить его потом. В документальном кино затрагивается проблема, и зачастую идет обсуждение не художественной ценности фильма, а этой проблемы. Мы пропагандируем такой формат киноклуба: час фильм – час обсуждение. Люди высказываются, спорят, пытаются отстоять свою точку зрения. Такое общение как раз происходит в клубах. Киноклуб - это средство развития социальных коммуникаций, а не кинотеатр», - отметил он.

По словам Скубея, в настоящее время в стране активно развивается клубное движение. Причем, как правило, киноклубы организуются спонтанно – при институтах, молодежных центрах, пространствах. В Казани он выделил тоже одно такое пространство – «Смена». Некоторые документальные фильмы, в том числе, Скубея, были показаны именно там.

MSOK6674.jpg

Рассказал Виктор Скубей и о природе документального кино. По его словам, игровое кино является мероприятием коммерческим, а документальное имеет совершенно другую экономическую модель. «Результат работы документального кино – степень воздействия на социум. Документальное кино снимается, чтобы взволновать умы и сердца населения. Инвестиции в документальное кино по сути являются социальными, инвестициями в формирование социума. Оно не ставит задачей развлечь зрителя, а оказать воздействие, побудить к каким-то действиям», - подчеркнул он.

По мнению Скубея, документальное кино очень востребовано, потому что повествует о нас, нашей жизни, людях. Однако широкого проката у такого кино обычно нет. Киноклубы являются одним из мест для показа серьезного документального кино.

Фото